Для современного бизнеса такая периферийная компьютерная техника как принтер стала неотъемлемой частью многих рабочих процессов. Однако довольно часто случается, что устройство по тем или иным причинам не подключается к компьютеру. Это может вызвать значительные трудности в работе и даже привести к финансовым или репутационным потерям. Данная проблема достаточно распространена и может возникнуть в любой момент, особенно в наименее подходящее для этого время.
В этой статье мы рассмотрим шаги, которые можно выполнить, чтобы решить данную проблему и вернуть работоспособность принтера самостоятельно. А тем, кто не смог преодолеть сложности, но все же хочет быстро решить проблему, рекомендуем не медлить и обратиться за помощью к нашей компании, чтобы воспользоваться профессиональной услугой по обслуживанию компьютеров в Киеве.
Содержание
- Проверка соединения по кабелю
- Проверка подключения через WiFi-сеть
- Проверка и изменение принтера по умолчанию
- Проверка службы печати
- Переустановка драйверов устройства
- Проверка наличия и устранение проблем Windows
Проверка соединения по кабелю
Проблема неправильного подключения кабеля или необходимости его замены из-за выхода из строя – довольно распространенный случай. Он может произойти у каждого, но, в то же время, не требует серьезных навыков для диагностики и решения проблемы. Действовать нужно следующим образом:
- Прежде всего, убедитесь, что принтер включен и подключен к сети.
- Далее, проверьте, правильно ли подключен ли USB-кабель, соединяющий устройство и компьютер, через USB-порты на обоих устройствах.
- Если USB-кабель правильно подключен, то при запуске принтера операционная система Windows должна распознать устройство (будет звуковой сигнал) и установить драйверы автоматически.
Чтобы проверить, подключено ли устройство к устройству, откройте панель управления и найдите соответствующий раздел. В открывшемся окне настроек принтера можно проверить состояние соединения. Если состояние подключения показывает "Готово", то девайс готов к использованию.
Если соединение не работает, или состояние подключения показывает ошибку, попробуйте переподключить USB-кабель и перезапустить принтер с компьютером. Если это не помогает, можно перейти к другим вариантам решения проблемы.
Проверка подключения через WiFi-сеть
Этот тип соединения достаточно популярен, но может возникнуть несколько неисправностей или проблем, которые мы рассмотрим далее:
- Прежде всего, убедитесь, что устройство и роутер включены и подключены к сети питания.
- Затем проверьте и позаботьтесь о том, чтобы ваш девайс был подключен к WiFi сети, настройка которой отвечает требованиям производителя принтера.
- Проверка работы устройства будет доступна через панель управления и соответствующий раздел. В открывшемся окне настроек устройства можно проверить состояние соединения. Также вы можете попробовать отправить документ на печать, чтобы проверить работу девайса.
В случае, когда, на первый взгляд, все сделано по рекомендациям, но функциональность так и не настроена, можно попробовать другие варианты решения проблемы.
Проверка и изменение принтера по умолчанию
Часто невозможность использования нового устройства связана с тем, что в настройках операционной системы принтером по умолчанию установлен совсем другой, отдельный, старый девайс. Изменение этого параметра позволит пользоваться новым устройством каждый раз без ручного выбора гаджета.
Изменить принтер по умолчанию достаточно просто. Для этого нужно пошагово сделать следующее:
- Нажать кнопку "Пуск" и перейти в раздел "Панель управления".
- Найти и открыть раздел "Принтеры и факсы".
- В появившемся окне "Принтеры и факсы" выбрать нужное устройство и щелкнуть правой кнопкой мыши.
- В открывшемся контекстном меню выберать "Установить как принтер по умолчанию".
- Подождать, пока Windows установит изменения и сообщит вам об успешной настройке девайса по умолчанию.
Готово! Теперь можно печатать свои документы с помощью нового принтера, выбранного по умолчанию. Также можно удалить старые устройства из списка, чтобы избежать путаницы.
Проверка службы печати
Если этот гаджет не работает, одним из способов решения проблемы может быть проверка службы печати. Вот шаги, которые необходимо выполнить для проверки и восстановления службы печати в Windows:
- Войдите в "Панель управления".
- В поле поиска введите "Службы" и откройте одноименный раздел.
- В новом окне найдите службу Печатная очередь и убедитесь, что она запущена.
- Если служба не запущена, выберите ее и нажмите кнопку "Запустить" на панели инструментов.
- В случае, когда служба запущена, попробуйте перезапустить ее, выбрав ее и нажав кнопку "Перезапустить" на панели инструментов.
- После запуска или перезапуска службы печати попробуйте снова отправить документ на печать и проверить работу принтера.
Переустановка драйверов устройства
Обновление драйверов является одним из вариантов для получения настроенного и работоспособного принтера. Если операционная система совсем не видит устройство, то решить проблему ее инструментами будет сложно. Поэтому можем рекомендовать:
- Определить точную модель принтера по названию упаковки или в сопроводительной документации к модели.
- Перейти на официальный сайт бренда-производителя.
- Скачать на нем драйвер, найдя необходимый поиск.
- Открыть и установить файл на компьютере.
- Подключить принтер к сети и к компьютеру, включить его и дождаться факта распознавания системы.
- Проверить, правильно ли выполняются функции устройства.
Проверка наличия и устранение проблем Windows
Проверка и устранение проблем Windows может помочь получить полнофункциональный и правильно подключенный принтер в ситуации, когда система вообще его не видит. Для этого сделайте следующее:
- Откройте раздел "Параметры".
- Перейдите в раздел «Блютуз и аксессуары».
- Выберите «Принтеры и сканеры».
- Запустите утилиту для поиска и устранения проблем (в нижней части окна).
- Перезагрузите устройства и проверьте работу принтера.
Вывод
Итак, если компьютер не видит принтер, существует множество возможных причин и различных вариантов решения этой проблемы. Но, чаще всего, самое верное решение, как правило, находится на поверхности. Надеемся, что наша статья помогла вам в этом.